Всё, что вы хотели знать о написании скриптов для JFW, но не знали, кого спросить

(Переработанный и дополненный вариант)
Источник:www.tiflocomp.ru
Дата публикации:2004
Поделиться в Twitter Поделиться в F******k Поделиться в VKontakte Поделиться в Telegram Поделиться в Mastodon

Приложение C. Самые важные встроенные функции

Обратите внимание, что большинство функций в этом списке расположены в алфавитном порядке. Однако, некоторые из них нарушают этот порядок, чтобы расположить их рядом с функциями с аналогичной функциональностью. Этот список включает функции, поддерживаемые в скриптах JAWS на момент написания данного руководства.

  • ActivateMenuBar - активизирует/деактивизирует линейку меню для активной программы. То же самое, что нажать и отпустить клавишу Alt.
  • ActivateStartMenu - выводит меню "Пуск" в Windows. То же самое, что нажать Ctrl+Escape.
  • AddHook - устанавливает Hook функцию. Когда Hook на месте, он вызывается перед тем, как отрабатывает скрипт и ему передается имя текущего скрипта и фрейма в качестве параметров. Если hook возвращает True, скрипту разрешается выполняться. Если Hook возвращает False, скрипт выполнен не будет. Обратитесь к скрипту KeyboardHelp и функции KeyboardHelpHook в DEFAULT.JSS для знакомства с примером работы Hook функции. Более детально этот вопрос обсуждается в разделе, посвящённом Hook функциям.
  • AltLeftMouseClick - Посылает в систему Alt+щелчок левой кнопкой мыши. Эта комбинация, как правило, отменяет выбор ранее выбранных элементов в списке.
  • ControlLeftMouseClick - симулирует Ctrl+щелчок левой кнопкой мыши. Эта комбинация, как правило, позволяет выбирать элементы списка, расположенные вразброс.
  • ShiftLeftMouseClick - симулирует Shift+щелчок левой кнопкой мыши. Эта комбинация, как правило, предоставляет возможность выбрать элементы списка, расположенные друг за другом.
  • BackspaceKey - если виртуальный курсор не является активным, эта функция просто передает в приложение клавишу BackSpace. Если виртуальный курсор активен, выполняется любая специальная обработка, требуемая виртуальным режимом.
  • BrailleAddFocusItem - используется из функции BrailleBuildLine, чтобы добавить содержание текущего органа управления к данным, которые должны быть показаны на брайлевском дисплее.
  • BrailleAddFocusLine - используется из функции BrailleBuildLine, чтобы добавить содержание текущей строки к данным, которые должны быть показаны на брайлевском дисплее.
  • BrailleAddFrame - используется из функции BrailleBuildLine, чтобы добавить содержание конкретного фрейма к данным, которые должны быть показаны на брайлевском дисплее.
  • BrailleAddString - используется из функции BrailleBuildLine, чтобы добавить текст к брайлевскому дисплею.
  • BrailleCursor - включает брайлевский курсор. Этот курсор используется только внутренне брайлевскими скриптами и его никогда не следует оставлять активизированным, после того как скрипт завершает свою работу.
  • BrailleG2StringLength - определяет длину перевода в брайль второй степени данной строки.
  • BrailleG2StringLength - если структурированный режим является активным, выводится следующая строка в брайлевской очереди. Если активным является режим навигации, Jaws активизирует невидимый курсор и перемещает его к следующей строке. В противном случае выполняется обычная функция NextLine.
  • BraillePriorLine - если активным является структурированный режим, выводится предыдущая строка в брайлевской очереди. Если активным является режим навигации, Jaws активизирует невидимый курсор и перемещает его к предыдущей строке. в противном случае выполняется обычная функция PriorLine.
  • BrailleRefresh - используется для обновления брайлевского дисплея и для повторного вывода соответствующего текста.
  • BrailleSetStatusCells - выводит символы в клетках статуса на брайлевском дисплее. Эту функцию следует вызывать только из функции BrailleBuildStatus.
  • BrailleString - посылает указанную строку на брайлевский дисплей, независимо от того, видима эта строка или нет.
  • CaretVisible - показывает, является ли курсор вставки, или каретка, видимой в активном окне. Функция возвращает значение True, если курсор виден, и False, если он не виден.
  • ColorToRGBString - преобразует значение цвета в строку вида "255255255", где первые три цифры представляют долю красного цвета, вторые три - долю зеленого, а последние три - долю синего цвета.
  • ControlCanBeChecked - определяет, можно ли включать и выключать текущий элемент управления.
  • ControlIsChecked - определяет, является ли включенным текущий элемент управления.
  • CopyToClipboard - помещает строку текста в буфер обмена Windows, удаляя любое предшествовавшее содержание буфера обмена. Чтобы скопировать несколько строк текста, они должны быть сначала объединены в одну строку, прежде чем вызывать CopyToClipboard. В соединенной строке строки должны быть разделены символами \r\n.
  • CreateObject - инициализирует COM-объект. Для некоторых приложений, например Internet Explorer и Microsoft Office, Jaws может получать информацию прямо из этого приложения, а не ссылаться на то, что показано на экране. Для того, чтобы сделать это, Jaws нужно место, чтобы получать эту информацию, и что-то вроде путеводителя, чтобы сообщать, где искать. Путеводитель называется указатель объекта, а место, куда он отсылает Jaws, называется COM-объект (или объект автоматизации). Есть несколько способов получения такого указателя объекта для данной задачи, не все из которых работают со всеми приложениями. Один из таких способов - CreateObject. CreateObject запускает приложение, которое является COM-сервером, для совместной работой с Jaws, который в этом случае выступает COM-клиентом. Затем Jaws может посредством интерфейса, который предоставляет COM-сервер, запросить нужную информацию или потребовать выполнения определенных действий.Функция CreateObject аналогична функции GetObject, за исключением того, что GetObject создает указатель на COM-объект, который уже существует, тогда как CreateObject создает COM-объект для приложения.
  • Delay - заставляет скрипт остановиться на указанный промежуток времени. Эта функция отличается от функции Pause, которая приспосабливается к нуждам обработки приложения. После Delay скрипт продолжит работу, независимо от того, закончило приложение необходимую обработку, или нет.
  • DialogActive - используется для определения того, является ли в настоящий момент активным окно диалога. Функция возвращает значение определенной константы, чтобы показать статус: "ACTIVE" = окно диалога активно, и "INACTIVE" = окно диалога неактивно. Эти константы могут использоваться в конструкциях If-Then-Else.
  • DLGSelectItemInList - выводит диалог, содержащий набор элементов списка. Содержание списка строится пользователем, который должен предоставить строку, содержащую каждый из элементов списка, которые должны быть отделены друг от друга вертикальной чертой (|). Эта функция обычно используется внутри другого скрипта или функции, который указывает, какие действия нужно предпринимать, когда выбирается элемент списка и диалог закрывается кнопкой OK. Когда диалог закрывается кнопкой OK, эта функция возвращает индекс, который позволяет вызывающему скрипту решить, какие действия предпринимать дальше. См. функцию под названием ToolBar4 в файле SHDOCVW.JSS, где вы найдете пример того, как используется эта функция.
  • DLGSelectScriptToRun - выводит диалог, содержащий набор скриптов. Список скриптов строится пользователем. См. скрипт, озаглавленный AdjustJawsVerbosity для примера того, как это сделано. Скрипты могут выполняться из этого диалога.
  • DLGSysTray - выводит список, содержащий ярлыки в системном поддоне.
  • DownCell - находясь внутри таблицы, перемещает активный курсор к ячейке в той же колонке, но в следующем ряду.
  • UpCell - находясь в таблице, перемещает активный курсор к ячейке,находящейся в той же колонке, но на предыдущем ряду.
  • PriorCell - находясь в таблице, перемещает активный курсор к ячейке, находящейся в том же ряду, но в предыдущей колонке.
  • NextCell - находясь в таблице, перемещает активный курсор к ячейке в том же ряду, но в следующей колонке.
  • SayCell - находясь в таблице, озвучивает содержание текущей ячейки.
  • SayColumnHeader - находясь в таблице, озвучивает содержание заголовка колонки.
  • SayRowHeader - находясь в таблице, озвучивает содержание заголовка ряда.
  • DragItemWithMouse - функция DragAndDrop (перетащить и бросить) используется для перетаскивания содержания одной области экрана в другую область экрана.
  • ElIf - вместо использования оператора Else в конструкции типа If-Then-Else, можно использовать оператор ElIf. Утверждение можно будет реконструировать в утверждение If-Then-ElIf-Then-Else. Каждое утверждение должно заканчиваться оператором "EndIf". Функции скрипта, которые помещаются между ElIf и Then используются для того, чтобы оценить, наличествуют ли определенные условия.
  • Else - оператор Else является опциональной частью утверждения If-Then-Else. Утверждения If-Then-Else всегда задают вопрос, является ли что-либо истинным или ложным, то есть, наличествует определенное условие или отсутствует. Когда условие отсутствует (False), выполняются действия, стоящие после "Else". Утверждения If-Then-Else всегда должны включать: If, Then, EndIf. Else является опциональным.
  • EndIf - оператор EndIf отмечает конец утверждения If-Then-Else. Полностью сформулированное If-Then-Else утверждение включает jgthfnjhs "If", "Then", "Else" и
  • "Endif". "EndIf' всегда требуется для завершения утверждения If-Then-Else.
  • EndWhile - оператор EndWhile отмечает конец цикла While. Функции скриптов, которые должны повторяться, необходимо помещать между "While" и "EndWhile". (См. ниже описание функции While).
  • EnterKey - если виртуальный курсор не является активным, эта функция просто передает в приложение клавишу Enter. Если виртуальный курсор активен, и он позиционирован на линке или кнопке, активизируется этот элемент управления. Если виртуальный курсор находится на другом элементе формы, активизируется режим форм.
  • FileExists - проверяет, существует ли указанный путь.
  • FindColors - ищет наличие указанной комбинации цвета символа и фона. Если поиск оказывается успешным, Jaws курсор устанавливается в начало текста с указанной комбинацией цветов.
  • FindDescendentWindow - нисходящее окно )Descendent window) - любое дочернее окно некоторого указанного родительского окна. Оно может быть дочерним на любом уровне ниже родительского и в любой ветви. Эта функция ищет по всем ветвям родительского окна, чтобы найти любое дочернее окно (нисходящее окно) с указанным контрольным идентификатором.
  • FindFirstAttribute - ищет первое вхождение текста с определенными атрибутами. Функция начинает поиск в левом верхнем углу указанного окна и перемещается вниз. Если поиск оказывается успешным, то активный курсор устанавливается на первый символ, имеющий запрашиваемые атрибуты. Обычно PC курсор может быть успешно установлен на атрибуты внутри текстового окна.
  • FindNextAttribute - ищет следующее вхождение текста с определенными атрибутами. Поиск начинается там, где находится активный курсор и продолжается вниз, по оставшейся части окна. Если поиск оказывается успешным, активный курсор устанавливается на первый символ, имеющий запрошенные атрибуты.
  • FindPriorAttribute - ищет предыдущее вхождение текста с указанными атрибутами. Поиск начинается в точке, где находится активный курсор и продолжается вверх по оставшейся части активного окна. Если поиск оказывается успешным, активный курсор устанавливается на первый символ с запрашиваемыми атрибутами.
  • FindLastAttribute - ищет последнее вхождение текста с определенными атрибутами. Поиск начинается в правом нижнем углу окна и ведется вверх по окну. Если поиск оказывается успешным, курсор помещается на первый символ, имеющий запрошенные атрибуты.
  • FindGraphic - FindGraphic ищет графику в указанном окне. Если графика найдена, на нее устанавливается Jaws курсор. Графика должна иметь ассоциированный с ней текстовый ярлык, поскольку функция FindGraphic ищет текстовый ярлык. Текстовые ярлыки присваивает маркировщик графики.
  • FindString - FindString ищет строку текста в указанном окне. Если текст найден, JAWS курсор устанавливается в начало текста.
  • FindTopLevelWindow - ищет самый верхний уровень окна с указанным классом окна и/или именем окна. Если вам не нужен поиск, основанный на одном из аргументов, используйте "" для этого аргумента.
  • GetActiveCursor - определяет, какой курсор является активным.
  • GetAppFileName - определяет имя файла активного приложения, или активный компонент этого приложения, который был последовательно выполнен. Эти имена файлов являются действительными файлами программ, которые выполняются Windows. Имя файла приложения используется при присвоении имени файлу скриптов.
  • GetAppFilePath - используется для получения полного пути и имени файла текущего активного приложения. При совместном использовании с GetFileDate, результаты можно использовать для определения версии приложения.
  • GetAppMainWindow - определяет дескриптор (handle) окна для главного окна активного приложения.
  • GetAppTitle - получает заголовок текущего активного приложения. Чтобы озвучить заголовок приложения, вы должны использовать эту функцию в качестве параметра для функции Say.
  • GetBrailleCellColumn - возвращает столбец экрана, на котором находится указанная брайлевская клетка.
  • GetBrailleCellRow - возвращает строку экрана, на которой находится указанная брайлевская клетка.
  • GetCell - находясь в таблице, получает содержание текущей ячейки.
  • GetColumnHeader - находясь в таблице, получает заголовок текущей колонки.
  • GetRowHeader - находясь в таблице, получает заголовок текущего ряда.
  • GetCharacter - копирует символ или графический ярлык, где находится активный курсор. Скопированный текст затем может быть использован другими функциями скрипта.
  • GetCharacterAttributes - возвращает текстовые атрибуты символа в точке, где находится активный курсор. Возвращенное значение является комбинацией тех же битовых полей, которые используются в FindFirstAttribute, FindNextAttribute и т.д. Чтобы протестировать на наличие конкретного атрибута, используйте следующее выражение:
    if (GetCharacterAttributes() & ATTRIB_UNDERLINE) then ...
    (более подробное описание можно найти в разделе, посвященном поразрядным операторам).
  • GetCharacterFont - возвращает название шрифта, использованного для символа в точке, где находится активный курсор.
  • GetCharacterPoints - возвращает кегль символа в точке, где находится активный курсор.
  • GetCharacterWidth - возвращает ширину символа или графического элемента в точке, где находится активный курсор.
  • GetChunk - получает цепочку информации, на которую указывает активный курсор. "Chunk" - это текстовая или графическая информация,которая была нарисована на экране за одну операцию.
  • GetField - получает информацию в поле, куда указывает активный курсор. Полем (field) называется раздел информации, обычно текстовой, который имеет общие атрибуты, то есть, полужирный, подчеркнутый, Курсив или Зачеркнутый. Использование атрибута должно быть непрерывным. GetField подобна GetChunk, однако Getfield использует логику, чтобы определить текст, который необходимо получить, тогда как GetChunk просто получает информацию, которая была сохранена в модели Off-Screen в качестве единицы.
  • GetColorBackground - возвращает цвет фона символа в текущей позиции курсора. Эти цвета обычно указываются в виде 9 цифр, где первые три цифры указывают долю красного цвета, вторые три - долю зеленого, и три последних - долю синего цвета.
  • GetColorText - возвращает цвет символа в текущей позиции курсора.
  • GetColorField - получает поле цвета в текущей позиции курсора. Поле цвета (color field) это раздел информации, (обычно текст), который имеет общую комбинацию цветов, то есть, белый символ на синем фоне. Использование комбинации цветов должно быть непрерывным. Функция GetColorField аналогична функции GetField, однако GetColorField основана на изменениях цветов, а GetField основана на изменениях атрибутов.
  • GetColorName - цветовые числа приравнены к именам цветов в файле Jaws, который называется Colors.ini. Эта функция возвращает текстовое имя для данного номера цветов, найденного в COLORS.INI.
  • GetControlAttributes - возвращает целочисленное значение, указывающее атрибуты текущего элемента управления.
  • GetControlID - определяет контрольный идентификатор для указанного дочернего окна в окне диалога. Интересующее окно указывается через передачу функции дескриптора (handle) окна в качестве параметра. Каждое окно списка, поле редактирования, радиокнопка и т.д. в диалоге имеют уникальный контрольный идентификатор. Дочерние окна, содержащие статический текст, как правило, но не всегда, имеют один и тот же контрольный идентификатор.
  • GetCurrentControlID - определяет контрольный идентификатор текущего дочернего окна в окне диалога. Каждый список, поле редактирования, радиокнопка в диалоге имеют уникальный контрольный идентификатор. Дочерние окна, содержащие статический текст, имеют один и тот же контрольный идентификатор. Эта функция выполняет ту же задачу, что и GetControlID, но она не требует дескриптора (handle) окна в качестве параметра, чтобы сообщить ей, какое дочернее окно нас интересует.
  • GetControlName - сообщает имя текущего элемента управления.
  • GetCurrentObject - использует MSAA чтобы получить текущий объект с фокусом в позиции активного курсора.
  • GetFocusObject - использует MSAA чтобы получить объект с фокусом.
  • GetObjectAtPoint - использует MSAA чтобы определить объект в позиции с координатами X и Y.
  • GetCurrentScriptKeyName - возвращает название клавиши, которая используется для вызова текущего скрипта.
  • GetCurrentWindow - возвращает дескриптор (handle) окна, в котором находится активный курсор. В противоположность этому, функция GetFocus использует аналитическую обработку, чтобы найти окно, в данный момент содержащее фокус ввода, независимо от того, какой курсор является активным.
  • GetFocus - возвращает дескриптор (handle) окна, содержащего фокус ввода. Она всегда ищет PC курсор или выделенный цветом объект, который имеет фокус. Какой курсор является активным, в расчет не принимается. В противоположность этому, функция GetCurrentWindow является менее сообразительной. Она просто получает дескриптор (handle) окна, в котором находится активный курсор.
  • GetCursorCol - определяет горизонтальную позицию, или столбец, в котором находится активный курсор. Она возвращает целочисленное значение, которое может быть озвучено с помощью скриптовой функции SayInteger.
  • GetCursorRow - определяет вертикальную позицию, или ряд, в котором находится текущий активный курсор. Функция возвращает целочисленное значение, которое может быть озвучено с помощью функции SayInteger.
  • GetCursorShape - возвращает текущую форму курсора мыши.
  • GetDefaultButtonName - определяет кнопку по умолчанию в окне диалога. Эта кнопка будет выбрана при нажатии клавиши Enter.
  • GetDefaultJcfOption - определяет значение для указанной опции в файле конфигурации Jaws по умолчанию. Это такие опции, как подробность озвучивания, или эхо клавиатуры, установленные в диспетчере конфигурации.
  • GetJcfOption - определяет значение указанной опции диспетчера конфигурации в файле конфигурации Jaws для активного приложения, если таковой существует.
  • GetDialogPageName - если активный курсор находится внутри диалога с несколькими вкладками, возвращает имя текущей вкладки.
  • GetDialogStaticText - сообщает статический текст в окне диалога.
  • GetFileDate - используется для получения даты последней модификации для конкретного файла.
  • GetFirstChild - определяет первое дочернее окно, которое могло быть создано указанным родительским окном. Эта функция бывает полезной, когда вы хотите просмотреть набор дескрипторов (handle) окна, чтобы найти дочерние окна.
  • GetParent - перемещается вверх по стеку окон, чтобы найти родителя для указанного дочернего окна. Таким образом, функция может быть использована для того, чтобы определить, какое окно создало указанное дочернее окно. Например, когда появляется диалог, ею можно воспользоваться, чтобы получить дескриптор (handle) окна, создавшего этот диалог. Ее можно использовать для перемещения вверх по списку дескрипторов (handle) окон, чтобы добраться до конкретного окна.
  • GetFirstWindow - возвращает дескриптор (handle) первого окна, которое находится на том же логическом )дочернем) уровне, что и окно, дескриптор которого передан в качестве параметра. Используется для того, чтобы добраться до начальной точки того же логического уровня.
  • GetNextWindow - аналогична GetFirstWindow, но предоставляет дескриптор (handle) окна, следующего в ряду окон одного логического уровня. Используется для перемещения по списку дескрипторов окон.
  • GetPriorWindow - аналогична GetFirstWindow, но возвращает дескриптор (handle) окна, предшествующего в ряду окон одного логического уровня. Используется для перемещения по списку дескрипторов окон.
  • GetForegroundWindow - возвращает дескриптор (handle) текущего окна переднего плана. Обычно это главное окно активного приложения, но иногда может быть дескриптором окна диалога. Эта функция гораздо быстрее, чем GetAppMainWindow.
  • GetFocusRect - возвращает все координаты прямоугольного фокуса.
  • GetFocusRectBottom - возвращает координаты нижнего края прямоугольного фокуса.
  • GetFocusRectLeft - возвращает координаты левого края прямоугольного фокуса.
  • GetFocusRectRight - возвращает координаты правого края прямоугольного фокуса.
  • GetFocusRectTop - возвращает координаты верхнего края прямоугольного фокуса.
  • GetFromStartOfLine - возвращает текст на текущей строке, который находится слева от активного курсора.
  • GetToEndOfLine - возвращает текст на текущей строке, который находится справа от текущего курсора.
  • GetGraphicID - сообщает идентификатор, ассоциированный с графическим элементом в позиции активного курсора. Если функция не срабатывает, значит указатель не позиционирован в допустимое место на графическом элементе. Перемещение в центр графического элемента увеличивает успех вызова.
  • GetGroupBoxName - сообщает имя текущей группы.
  • GetHTMLFrameCount - сообщает количество фреймов HTML, имеющихся на текущей вебстранице.
  • GetHotKey - возвращает первый подчеркнутый символ в цепочке текста, на которой позиционирован активный курсор. Это особенно полезно в меню и окнах диалога, где клавиша-ускоритель для конкретного пункта меню была определена и изображается на экране в виде подчеркнутой буквы в имени элемента управления.
  • GetItemRect - возвращает координаты ограничительного прямоугольника, окружающего указанный элемент или элементы. Элементы могут быть объединены при помощи поразрядного (|) оператора. Когда объединены два или более элемента, результирующий прямоугольник включает все элементы.
  • GetJAWSDirectory - возвращает полный путь к директории, в которой работает Jaws.
  • GetJAWSHelpDirectory - возвращает полный путь к директории помощи Jaws, которая используется в данный момент. Это зависит от используемого в данный момент языка.
  • GetJAWSSettingsDirectory - возвращает полный путь к директории с файлами конфигурации Jaws. Это зависит от используемого в данный момент языка.
  • GetLineTop - определяет вертикальное положение в пикселях вершины самого высокого символа на строке, в которой находится активный курсор. Поскольку позиция курсора, сообщаемая Jaws, основывается на базовой строке символов, эта функция является единственным способом определить, насколько высоко простирается строка текста.
  • GetLinkCount - сообщает количество линков, имеющихся на текущей вебстранице.
  • GetJAWSUserName - возвращает имя пользователя, в данный момент работающего в JFW. Если этот пример JFW не осознает сети, функция возвращает нулевую строку, "".
  • GetJFWVersion - используется для получения версии работающего в данный момент JFW. Можно использовать чтобы гарантировать, что функция будет вызываться на версиях JFW, которые ее поддерживают.
  • GetLine - копирует текст строки, в которой позиционирован активный курсор. Скопированный текст затем могут использовать другие скрипты и функции.
  • GetObject - для некоторых приложений (Internet Explorer и Microsoft Office) Jaws может получать информацию прямо из этого приложения, а не полагаться на то, что написано на экране. Чтобы выполнить это, Jaws нужно место, куда пойти и взять эту информацию, и что-то вроде "дорожной карты", чтобы сообщить еМУ, где искать. План дороги называется указателем объекта, а то место, куда он отправляет Jaws, называется автоматический объект для этого приложения. Есть несколько способов получить такой указатель объекта для этой цели, но не все эти способы работают со всеми приложениями. Одним таким способом и является GetObject. GetObject устанавливает указатель на предсуществующий автоматический объект. Затем Jaws может запросить этот автоматический объект, чтобы получить информацию, которая ему нужна. Функция GetObject аналогична функции CreateObject, за исключением того, что GetObject создает указатель на автоматический объект, который уже существует, тогда как CreateObject также создает автоматический объект для приложения.
  • GetObjectName - возвращает имя объекта в позиции активного курсора. Если активным является PC курсор, возвращается имя объекта с фокусом. В противном случае возвращается имя объекта в позиции курсора. Значение возвращается как строка (String).
  • GetObjectRect - возвращает прямоугольный фокус, окружающий объект в позиции текущего активного курсора. Возвратит True, если объект имеет прямоугольный фокус, в противном случае - False. Эта функция берет 4 целочисленных параметра, левое, правое, верхнее и нижнее. Объявляйте, но не инициализируйте целочисленные переменные для этих параметров, поскольку они передаются при ссылке.
  • GetObjectState - получает и возвращает состояние данного объекта. Если активен PC курсор, возвращается состояние объекта с фокусом. В противном случае возвращается состояние объекта в позиции активного курсора.
  • GetObjectType - возвращает тип объекта, расположенного в позиции активного курсора. Поскольку тип является строкой, которая различается в разных языках, эту функцию следует использовать только тогда, когда целью является озвучить тип объекта. Во всех условных утверждениях должна использоваться функция GetObjectTypeCode, поскольку она предоставляет решение, независимое от языка.
  • GetObjectTypeCode - возвращает числовой код типа объекта, находящегося в текущей позиции курсора. Все константы для этих кодов типа начинаются с WT_ и определены в HJCONST.JSH. Числовые значения одни и те же для всех языков Jaws. Использование этой функции во всех условных утверждениях гарантирует, что это утверждение будет функционировать без изменений во многих языках.
  • GetObjectValue - возвращает значение объекта в позиции активного курсора. Если активен PC курсор, возвращается значение объекта с фокусом. В противном случае, возвращается значение объекта в позиции активного курсора. Значение возвращается как строка (String).
  • GetProgramVersion - функция возвращает основную версию программы. Например, если полная версия была 3.00.62, GetProgramVersion вернет 3.
  • GetRealWindow - просматривает список дескрипторов (handle) окон в поисках "реального окна" (Real Window). Реальным называется окно, у которого есть заголовок.
  • GetRestriction - получает значение ограничения для текущего курсора.
  • GetRestrictionName - может использоваться для озвучивания текущего уровня ограничения для активного курсора. Эта функция должна обеспечиваться параметром, каковым является текущий уровень ограничения. Это значение можно получить с помощью функции GetRestriction.
  • GetScreenEcho - получает текущую настройку эха экрана. Настройка эха экрана определяет количество информации, которое должно будет сообщаться, по мере появления информации на рабочем столе. Функция NewTextEvent часто проверяет настройку эха экрана прежде чем решить, сколько информации озвучивать.
  • GetScriptDescription - возвращает описание указанного скрипта.
  • GetScriptSynopsis - возвращает синопсис указанного скрипта.
  • GetScriptFileName - возвращает имя активного файла скриптов, по умолчанию или для приложения. Имя файла скриптов для приложения будет тем же, что и имя исполняемого файла приложения, за исключением тех случаев, где первоначально загруженный файл скриптов приложения заменяет себя другим файлом при помощи SwitchToScriptFile. Аналогично, для активного файла скриптов по умолчанию это будет имя, указанное в JFW.INI, за исключением тех случаев, когда первоначальный файл заменяет себя при помощи SwitchToScriptFile.
  • GetScriptKeyName - возвращает имя горячей клавиши, закрепленной за указанным скриптом. Эта функция главным образом используется для создания файлов помощи Jaws по горячим клавишам, поскольку они потом будут сообщать корректную клавишу, даже если горячая клавиша была изменена.
  • GetSelectedText - возвращает текущий выделенный текст как строку (String).
  • GetTextBetween - получает текст между двумя горизонтальными точками на экране в той же строке, где находится активный курсор. Эту функцию можно использовать для озвучивания или перехвата части строки.
  • GetTextInFocusRects - возвращает содержание всех прямоугольных фокусов в единый буфер.
  • GetTextInFrame - возвращает текст внутри указанного фрейма.
  • GetTextInRect - возвращает текст, находящийся внутри указанного прямоугольника.
  • GetTopLevelWindow - окном первого уровня является родительское окно первого, или наивысшего уровня, которое породило дочернее окно, из которого и был начат поиск. Эта функция находит окно верхнего уровня с указанным классом окна и/или именем окна. Если вы не хотите осуществлять поиск, основанный на одном из аргументов, используйте "" для этого аргумента.
  • GetTreeViewLevel - получает уровень вхождения элемента в дерево, которое имеет фокус. Корень дерева имеет значение 0.
  • GetVerbosity - используется для получения текущей настройки подробности. Она возвращает значение константы, указывающей настройку: Beginner означает озвучивать максимум информации, "Intermediate" означает озвучивать умеренное количество информации, и "Advanced" означает озвучивать минимальное количество информации. Эти значения могут использоваться в утверждениях If-Then-Else.
  • GetWindowAtPoint - возвращает дескриптор (handle) окна в указанной точке. Может использоваться, например, вместе с MouseMovedEvent чтобы получить дескриптор окна, содержащего указатель мыши.
  • GetWindowClass - получает имя класса окна для окна. Большинство стандартных окон (но не окна SDM) имеют имя класса окна и название типа окна. Имена классов окон обычно уникальны для конкретных окон в конкретных приложениях.
  • GetWindowBottom - получает координаты экрана для нижней границы интересующего нас окна.
  • GetWindowLeft - получает координату экрана для левого края интересующего нас окна.
  • GetWindowRight - получает координату экрана для правого края интересующего нас окна.
  • GetWindowTop - получает координату экрана для верхней границы интересующего нас окна.
  • GetWindowName - получает заголовок указанного окна, например главного окна приложения, окна диалога или окна документа. Не все окна имеют заголовки.
  • GetWindowsOS - предоставляет информацию о том, какая операционная система используется в настоящий момент.
  • GetWindowRect - получает ограничивающий прямоугольник окна, дескриптор которого указан.
  • GetWindowsSystemDirectory - возвращает путь к системной директории Windows как строку (String).
  • GetWindowText - возвращает либо весь текст в указанном окне, либо только выделенный текст.
  • GetWindowTextEx - как и в случае с GetWindowText, возвращает либо весь текст в указанном окне, либо только выделенный текст. Однако, она также может вытаскивать или игнорировать текст в дочерних окнах.
  • GetWindowType - получает имя типа окна. Большинство стандартных окон (не окон SDM) имеют имя типа окна и имя класса окна. Примерами типов окна могут быть: статический текст, поле редактирования, блок проверки, радиокнопка, и т.д. Одни и те же имена типов обычно используются во многих различных приложениях Windows.
  • GetWindowTypeCode - получает номер кода окна для указанного окна. Эти номера являются одинаковыми для английской и неанглийской версий Jaws. Многие номера типов окна имеют значения констант, которые назначены им в файле HJCONST.JSH. Функция GetWindowType возвращает эти константы, а не номера типов окна.
  • GetWindowSubtypeCode - получает номер подтипа окна для указанного окна. Эта функция очень похожа на GetWindowTypeCode, но пытается быть еще более конкретной. Если более конкретная информация недоступна, то возвращается то же значение, что и GetWindowTypeCode. Например, вызов GetWindowTypeCode, используя дескриптор (handle) для панели задач, вернет WT_TABCONTROL, а вызов GetWindowSubtypeCode вернет WT_TASKBAR более конкретный тип элемента управления). (Более подробно см. документацию к функции GetWindowTypeCode).
  • GetWord - получает слово, на котором позиционирован активный курсор. Полученный таким образом текст затем может использоваться другими функциями.
  • GraphicsEnumerate - вызывает указанную пользователем функцию для каждого графического элемента, содержащегося внутри указанного окна, а затем передает этой функции координаты каждого графического элемента. Функция вызывается для каждого графического элемента, пока все не будут пронумерованы, или пока определяемая пользователем функция не сообщит, что нумерацию продолжать нельзя.
  • GraphicsListHelper - помогает функции GraphicsList создать разделенный на строки список маркеров для графических элементов.
  • HasFocusRect - определяет, имеет ли указанное окно прямоугольный фокус. Чтобы эта функция работала как положено, к файлу конфигурации для конкретного приложения необходимо добавить строку TrackFocusRect=1 в разделе [OSM].
  • HasTitleBar - определяет, имеет ли окно панель заголовка. Если окно имеет панель заголовка, то функция возвращает True. Если у окна нет панели заголовка, то возвращается значение False. Панели заголовка обычно имеются у окон диалогов и главных окон приложений.
  • IE4GetCurrentDocument - возвращает COM-объект, который представляет HTML документ в данном окне браузера. Объект Document может использоваться, чтобы получить информацию о документе, чтобы исследовать и модифицировать HTML элементы и текст внутри документа, и чтобы обрабатывать события. Эта функция получает объект Document для документа в текущем окне.
  • If - оператор If отмечает начало выражения If-Then-Else. Полностью сформулированное выражение включает: "If", "Then", "Else" и "EndIf". Функции скриптов, которые оказываются между операторами If и Then предназначены для того, чтобы оценить, наличествует ли определенное условие. Например, можно ли найти в активном окне определенный графический символ? Каждое выражение должно включать "If", "Then" и "EndIf'. "Else" является опциональным.
  • InHJDialog - проверяет, является ли активным один из диалогов, генерируемых JFW. Сюда относятся JAWSFind, GraphicsLabeler, DLGSelectItemInList и DLGSysTray.
  • InTable - используется для определения того, находится ли активный курсор в таблице.
  • IntToString - преобразует целочисленное значение в строку, и возвращает значение строки. Это может оказаться полезным, например, если вы хотите использовать Integer как часть строки Say. Преобразование целого числа в строку позволяет озвучивать значение как часть выражения Say и избежать необходимости отдельного выражения SayInteger.
  • InvisibleCursor - активизирует невидимый курсор и деактивизирует другие курсоры. Невидимый курсор не перемещает вместе с собой указатель мыши, и его можно использовать в тех ситуациях, когда перемещения Jaws курсора и указателя мыши могут привести к тому, что информация в окне изменится.
  • IsBrailleCursor - проверяет, является ли активным брайлевский курсор. Можно использовать в выражениях If-Then-Else чтобы проверить активный статус курсора.
  • IsInvisibleCursor - используется для проверки того, является ли активным невидимый курсор. Можно использовать в выражениях If-Then-Else для проверки статуса невидимого курсора.
  • IsJawsCursor - используется для проверки того, является ли активным Jaws курсор. Можно использовать в выражениях If-Then-Else для проверки статуса Jaws курсора.
  • IsPcCursor - используется для проверки того, является ли активным PC курсор. Можно использовать в выражениях If-Then-Else для проверки статуса PC курсора.
  • IsVirtualPCCursor - проверяет, является ли активизированным виртуальный PC курсор и используется ли он для навигации в окне, имеющем фокус. Может использоваться в выражениях If-Then-Else для проверки статуса виртуального курсора.
  • IsJFWInstall - проверяет на тот предмет, работает ли Jaws в режиме инсталляции (то есть с флагом /Install).
  • IsKeyWaiting - указывает, имеются ли в буфере другие клавиши, которые надо обработать.
  • IsLeftButtonDown - проверяет, не заблокирована ли левая кнопка мыши.
  • IsRightButtonDown - проверяет, не заблокирована ли правая кнопка мыши.
  • IsMultiPageDialog - проверяет, не находится ли активный курсор внутри многостраничного диалога.
  • IsPointInWindow - сравнивает указанные координаты пикселя с границами окна, дескриптор которого указан в hwnd чтобы определить, находится ли он в границах этого окна.
  • IsSameScript - определяет, не был ли вызван текущий скрипт два или три раза подряд без каких-либо вмешивающихся скриптов, которые вызвались, и не более чем с интервалом в 500 милисекунд между каждым вызовом. Использование этой функции позволяет сделать так, что скрипт будет работать по-другому, в зависимости от того, сколько раз он вызывался. (скрипт вызывается всякий раз, когда нажимается закрепленная за ним клавиша).
  • IsSpeechOff - проверяет, не заткнут ли синтезатор.
  • IsWindowDisabled - проверяет статус текущего окна или элемента управления. Возвращает False, если окно является активным, True если окно отключено.
  • IsWindowObscured - проверяет, не перекрыто ли окно каким-то другим окном, и поэтому оно не может быть видимо целиком.
  • IsWindowVisible - проверяет визуальный статус окна. Эта функция возвращает True, даже если окно полностью закрыто другими окнами. См. функцию IsWindowObscured чтобы найти способ узнать, перекрыто ли какое-либо окно.
    Возвращает True, если окно является видимым на экране,False если окна на экране не видно.
  • JAWSCursor - активизирует Jaws курсор и деактивизирует все другие курсоры.
  • JAWSEnd - перемещает Jaws курсор, или невидимый курсор, если он активен, к концу строки. Если активен PC курсор, Jaws посылает END в систему. Результат контролируется активным приложением.
  • JAWSHome - перемещает Jaws курсор, если он активен, в начало строки. Если активен PC курсор, Jaws посылает HOME в систему. Результат контролируется активным приложением.
  • JAWSPageDown - перемещает Jaws курсор, если он активен, к нижнему краю окна, не перемещая влево или вправо. Если активным является PC курсор, Jaws посылает PGDN в систему. Результат контролируется активным приложением.
  • JAWSPageUp - перемещает Jaws курсор, если он активен, к dth[ytve краю окна, не перемещая влево или вправо. Если активным является PC курсор, Jaws посылает PGUP в систему. Результат контролируется активным приложением.
  • JAWSFind - вызывает диалог Jaws Find а затем ищет на видимом экране текст или графический элемент, который вы вводите. Для поиска графических элементов используется их текстовый маркер.
  • JAWSFindNext - ищет на видимом экране следующее вхождение текста или графического элемента, последним введенного в диалоге Jaws Find.
  • JAWSWindow - вызывает окно Jaws из любого места в Windows, чтобы вы смогли прочитать онлайновую помощь, сменить синтезатор или выполнить какую-нибудь другую функцию окна Jaws.
  • LeftMouseButton - эта функция выполняет то же действие, что и щелчок левой кнопки физической мыши. Двойное нажатие генерирует двойной щелчок. Позиция Jaws курсора соответствует позиции указателя мыши.
  • LeftMouseButtonLock - блокирует левую кнопку мыши для пететаскивания объектов по экрану или для выполнения других функций, специфичных для конкретного приложения. Повторный ее вызов разблокирует левую кнопку мыши, чтобы можно было бросить объект.
  • MenusActive - определяет, является ли в данный момент активным меню. Возвращает значение константы "Active", чтобы показать, что меню является активным, и значение "Inactive", чтобы показать, что меню не является активным. Эти константы можно использовать в выражениях If-Then-Else.
  • MessageBox - используется для вывода на рабочий стол окна сообщений. Функцию можно включить в выражения If-Then-Else, так что при наличии определенных условий появится нужное сообщение.
  • MinimizeAllApps - сворачивает все окна приложений, так что фокус получает рабочий стол и визуально он чист. Для восстановления нужного приложения пользуйтесь панелью задач.
  • MouseDown - перемещает мышь вниз на число пикселей, стоящих в скобках после имени функции.
  • MouseLeft - перемещает мышь влево на количество пикселей, стоящих в скобках после имени функции.
  • MouseRight - перемещает мышь вправо на количество пикселей, стоящих в скобках после имени функции.
  • MouseUp - перемещает мышь вверх на количество пикселей, стоящих в скобках после имени функции.
  • MoveTo - перемещает активный курсор в указанные координаты X и Y.
  • MoveToControl - перемещает активный курсор к конкретному элементу управления в окне. Хотя по преимуществу функция полезна в окнах диалога, её можно использовать в любом окне, где дочерние элементы управления имеют уникальные идентификаторы, которые можно получить с помощью функции GetControlID. Также может использоваться в SDM окнах, где идентификаторы получаются при помощи функций SDMGetFirstControl, SDMGetLastControl, SDMGetFocus и т.д. Если при вызове этой функции включен PC курсор, автоматически включается Jaws курсор. В противном случае используется активный курсор.
  • MoveToFrame - перемещает активный курсор в левый верхний угол указанного фрейма. Если при вызове этой функции активным является PC курсор, автоматически активизируется Jaws курсор и он перемещается в новую позицию, в противном случае активизируется активный курсор.
  • MoveToGraphic - перемещает Jaws курсор, невидимый курсор или брайлевский курсор в указанном направлении, чтобы найти графический символ в активном окне. Графический символ ищется по его текстовому маркеру.
  • MoveToWindow - перемещает активный курсор в указанное окно. Если окно содержит текст, курсор позиционируется на первом символе, в противном случае он позиционируется в центре окна. Если при вызове этой функции активным является PC курсор, активизируется Jaws курсор и перемещается в новую позицию.
  • MSOGetMenuBarObject - Получает объект Menu Bar в приложениях MS Office 97.
  • NextCharacter - выполняет специальную версию клавишной команды {RIGHT ARROW} или Следующий символ. Если активен PC курсор, Jaws разрешает приложению перемещать курсор. Если активны другие курсоры, Jaws пытается переместить курсоры к следующему символу или графическому символу, который он находит справа от текущей позиции курсора. Чтобы озвучить символ в новой позиции, поставьте после функции NextCharacter функцию SayCharacter.
  • NextChunk - перемещает активный курсор к следующей цепочке текста. цепочкой называется раздел или блок текста, который пишется на экране за один прием, то есть, одним вызовом функции. Обычно это будет фраза или описание, которое должно озвучиваться как одна единица. Это полезно при чтении блоков статического текста, приглашений элементов управления и имен полей.
  • NextLine - перемещает активный курсор вниз на одну строку. Во многих ситуациях Windows не выводят информацию совершенно горизонтальными строками, и курсор может преодолевать не одинаковое расстояние всякий раз, когда используется эта функция. Чтобы сразу же после использования функции NextLine озвучивалась информация, поставьте после этой функции функцию SayLine.
  • NextNonLink - позиционирует виртуальный курсор на следующем большом блоке нессылочного текста. Эта функция часто используется для того, чтобы пропускать рекламу или повторяющиеся линки на вебстранице.
  • NextParagraph - перемещает активный курсор в начало следующего абзаца. Если активен PC курсор, а следующий абзац еще не виден, текст в окне автоматически прокрутится, чтобы новый абзац попал в поле зрения.
  • NextSentence - перемещает активный курсор в начало следующего предложения. Если активен PC курсор, а следующего предложения на экране еще не видно, текст в окне автоматически прокрутится, чтобы следующее предложение попало в поле зрения.
  • NextWord - Выполняет специальную версию клавишной команды {CONTROL+RIGHT ARROW} или Следующее слово. Если активен PC курсор, Jaws разрешает приложению перемещать курсор. Если активны другие курсоры, Jaws пытается переместить курсоры к следующему слову или графическому элементу, который он находит справа от текущей позиции курсора. Чтобы озвучить слово в новой позиции курсора, поместите после функции NextWord () функцию SayWord ().
  • Not - оператор Not придает противоположное значение вопросу, задаваемому выражением If-Then-Else. В выражении типа If-Then-Else Not ставится сразу же после If. Он говорит: если какие-либо условия не имеют место, то нужно выполнить следующее действие7
  • PassKeyThrough - если вызывается эта функция, Jaws не будет использовать или обрабатывать следующую клавишу. Она будет непосредственно передана в приложение, как будто Jaws вообще не загружен. Это очень полезно, если ваши клавиши конфликтуют.
  • Pause - Останавливает обработку скрипта, так чтобы другое приложение могло завершить задачи. Если функция Pause помещается в скрипт, Jaws приспосабливается к времени, необходимому другим приложениям. После того, как другому приложению будет дана возможность использовать время обработки, Jaws продолжит скрипт. Функция Pause выполняется иначе, чем функция Delay, которая приостанавливает обработку скрипта на указанный промежуток времени, независимо от того, выполнило приложение обработку, или нет.
  • PCCursor - активизирует PC курсор и деактивизирует все другие курсоры.
  • PlaySound - проигрывает звуковой файл через звуковую систему компьютера. Требует один параметр, который указывает имя звукового файла. Если полный путь к файлу не указан, Jaws будет искать путь к файлу.
  • PriorCharacter - выполняет специальную версию клавишной команды Предыдущий символ или {LEFT ARROW}. Если активен PC курсор, Jaws позволяет приложению перемещать курсор. Когда активны другие курсоры, Jaws пытается переместить курсор к предыдущему символу или графическому элементу, который он находит слева от текущей позиции курсора. Чтобы озвучить информацию в новой позиции курсора, поместите после функции PriorCharacter функцию SayCharacter.
  • PriorChunk - перемещает активный курсор к предыдущей цепочке. Цепочкой называется раздел или блок текста, который пишется на экране за один прием, то есть за один вызов функции. Обычно это может быть фраза или описание, которое должно озвучиваться как одна единица. Это полезно при чтении блоков статического текста, приглашений элементов управления и имён полей.
  • PriorLine - выполняет специальную версию клавишной команды Предыдущая строка или {UP ARROW}. Когда активен PC курсор, Jaws позволяет приложению перемещать курсор. Если активны другие курсоры, Jaws пытается переместить курсор на одну строку вверх относительно текущей позиции курсора. Чтобы озвучить информацию в новой позиции курсора, поместите после функции PriorLine функцию SayLine.
  • PriorParagraph - перемещает активный курсор в начало предыдущего абзаца. Если активен PC курсор, а предыдущий абзац уже не виден, текст в окне будет автоматически прокручен, чтобы начало предыдущего абзаца попало в поле зрения.
  • PriorSentence - перемещает активный курсор в начало предыдущего предложения. Если активен PC курсор, а начало предыдущего предложения на экране не видно, текст в окне будет автоматически прокручен, чтобы начало предыдущего предложения попало в поле зрения.
  • PriorWord - выполняет специальную версию клавишной команды {CONTROL+LEFT ARROW} или Предыдущее слово. Если активен PC курсор, Jaws разрешает приложению перемещать курсор. Если активны другие курсоры, Jaws пытается переместить курсор к предыдущему слову или графическому элементу, который он находит слева от курсора. Чтобы озвучить слово в новой позиции, поставьте после функции PriorWord () функцию SayWord ().
  • ProcessNewText - эта функция используется для принудительного вызова NewTextEvent. Обычно функция NewTextEvent вызывается только в том случае, когда на экране пишется новый текст. ProcessNewText может оказаться полезной, если вам нужно вызвать NewTextEvent перед FocusChangedEvent.
  • Refresh - обновляет экран. Информация пишется в Jaws Off screen model и может использоваться для очистки избыточных данных с экрана.
  • RefreshWindow - обновляет содержание окна и всех окон внутри него. Это гораздо быстрее, чем обновлять весь экран.
  • RemoveHook - убирает Hook функцию, поставленную функцией AddHook. Более подробно см. в разделе, посвященном Hook функциям.
  • ResetSynth - реинициализирует синтезатор с нужной громкостью, скоростью и высотой тона. Используется, чтобы привести синтезатор в норму, если он рассогласовался с Jaws.
  • RestoreCursor - активизирует курсор, который был сохранен при последнем вызове функции SaveCursor. Если восстанавливается Jaws курсор, брайлевский курсор или невидимый курсор, курсор возвращается в свое первоначальное положение на рабочем столе. Если активный курсор отличается от того, который был активным при вызове SaveCursor, он деактивизируется и восстанавливается прежний курсор.
  • Return - оператор Return завершает выполнение функции, в которой он появляется, и возвращает управление (и значение выражения, если оно дано) в вызывающую функцию. Чтобы определить значения Return, перед типом возврата выставляется имя функции. Поскольку скрипт не может возвращать значение, после оператора Return, который используется в скрипте, никогда не должно стоять значение.
  • RGBStringToColor - преобразует строку из 9 цифр, в формате 255255255 в в значение цвета. Строка из 9 цифр должна быть заключена в кавычки. (В этом случае, цвет будет белым). Цветовые эквиваленты находятся в файле colors.ini.
  • RightMouseButton - эта функция выполняет действие, аналогичное щелчку правой кнопки мыши. Двухкратное нажатие производит двойной щелчок. Позиция Jaws курсора соответствует позиции указателя мыши.
  • RightMouseButtonLock - функция блокирует правую кнопку мыши и позволяет пользователю выполнять любые функции, которые требует приложение.
  • RouteBrailleToJAWS - перемещает брайлевский курсор в позицию Jaws курсора.
  • RouteBrailleToPC - перемещает брайлевский курсор в позицию PC курсора.
  • RouteInvisibleToJAWS - перемещает невидимый курсор в позицию Jaws курсора и активизирует невидимый курсор.
  • RouteInvisibleToPC - перемещает невидимый курсор в позицию PC курсора и активизирует невидимый курсор.
  • RouteJAWSToBraille - перемещает Jaws курсор в ту же позицию, где находится брайлевский курсор.
  • RouteJAWSToInvisible - перемещает Jaws курсор в позицию невидимого курсора и активизирует Jaws курсор.
  • RouteJAWSToPC - перемещает Jaws курсор в ту же позицию, где находится PC курсор. Jaws курсор обычно связан с указателем мыши, таким образом, когда используется эта функция, она помещает указатель мыши на верхний край каретки или курсора цветового выделения, или на любой другой вид указателя, который используется в данный момент.
  • RoutePCToBraille - перемещает PC курсор таким образом, что он находится в той же позиции, что и брайлевский курсор.
  • RoutePcToInvisible - перемещает PC курсор таким образом, что он находится в той же позиции, что и невидимый курсор.
  • RoutePCToJAWS - пытается переместить PC курсор в позицию Jaws курсора. Эта функция аналогична одиночному щелчку левой кнопкой мыши, который сообщает Windows, что нужно переместить курсор вставки в позицию указателя мыши. Успешное использование этой функции зависит от операционной системы Windows: часто бывают ситуации, когда Windows не может переместить PC курсор к указателю мыши.
  • SaveCursor - сохраняет имя активного курсора. Если используются Jaws курсор, невидимый курсор или брайлевский курсор, сохраняется также позиция курсора. Скрипты, использующие функцию SaveCursor, обычно используют далее в скрипте функцию RestoreCursor. Если функция RestoreCursor не используется, Jaws автоматически выполнит ее при завершении работы скрипта.
  • Say - эта функция озвучивает строку текста, во многом аналогично функции SayString, но у этой функции есть второй параметр, который называется режимом вывода. Эти режимы вывода позволяют озвучивать сообщения с конкретными настройками характеристик речи. Есть возможность использовать различные режимы вывода для озвучивания строк заголовков, элементов управления диалогов, пунктов меню, и т.д. разными голосами или с разными уровнями многословия. Рекомендуется использовать функцию Say, а не функцию SayString.
  • SayActiveCursor - называет имя активного курсора и его положение в пикселях.
  • SayAll - озвучивает всю читаемую информацию от позиции активного курсора до нижнего края окна. Если активен PC курсор, Jaws прокручивает экран, перемещая PC курсор вниз. Если активен Jaws курсор, читается оставшаяся часть окна, путем перемещения Jaws курсора вниз по строке за один прием.
  • SayCharacter - озвучивает символ или графический элемент в позиции активного курсора. Если активен PC курсор, Jaws ищет видимую каретку или курсорную рамку. Если активен Jaws курсор, озвучивается символ или графический элемент в позиции указателя мыши.
  • SayCharacterPhonetic - использует специальные правила произношения символов, находящихся в позиции активного курсора. Таким образом, A произносится как Alpha, B Bravo и т.д. Ассоциации между символами и их фонетическими эквивалентами задаются в разделе [PhoneticSpell] .JCF файлов. Пользователь, если это ему необходимо, может заменить слова, которые используются.
  • SayChunk - озвучивает цепочку информации, на которую указывает активный курсор. Цепочкой называется текстовая или графическая информация, которая была написана на экране за одну операцию. SayChunk аналогична SayField, однако SayField использует логику, чтобы определить текст, который нужно озвучить, тогда как SayChunk просто читает текст, который был сохранен в модели Off Screen как одна единица.
  • SayColor - сообщает цвет в позиции активного курсора. Использует файл colors.ini для определения цветов из значений RGB состоящих из 9 цифр. Если вместо названий цветов вы слышите числа, добавьте эту строку в файл colors.ini и определите его цвет.
  • SayControl - используется в окнах диалога для озвучивания содержания дочернего окна вместе с его приглашением. Читает поля редактирования, списки, блоки проверки, радиокнопки и т.д.
  • SayCurrentScriptKeyLabel - озвучивает название клавиши, закрепленной за текущим скриптом, благодаря и настройке эха клавиатуры и ярлыку, как это определено в файле default.jcf.
  • SayCursorPos - озвучивает строку и позицию курсора.
  • SayField - читает поле текста, на которое указывает активный курсор. "Текстовым полем" называется раздел или блок текста, имеющий общий атрибут, то есть полужирный, курсив, подчеркивание или зачеркивание. Использование атрибута должно быть непрерывным. Функция SayField использует логику, чтобы определить текст, который надо озвучить, тогда как функция SayChunk просто читает текст, сохраненный в Jaws модели Off Screen как одна единица.
  • SayFocusRect - озвучивает содержание прямоугольника фокуса. Возвращает True, если был озвучен какой-либо текст, в противном случае False. Выражение A TrackFocusRect=1 необходимо добавить в раздел [OSM] файла .JCF для приложения, чтобы эта функция работала как положено.
  • SayFocusRects - озвучивает содержимое прямоугольных фокусов. Если имеется только один такой прямоугольник, это будет в точности как SayFocusRect. Если прямоугольник не один, функция озвучит содержание всех, тогда как SayFocusRect озвучит только первый. В раздел [OSM] файла конфигурации .JCF для приложения необходимо добавить выражение TrackFocusRect=1, чтобы эта функция работала как положено.
  • SayFont - озвучивает название и размер шрифта в позиции активного курсора.
  • SayFrame - озвучивает содержание указанного фрейма.
  • SayFrameAtCursor - будет озвучен весь текст в границах фрейма, который содержит активный курсор.
  • SayFromCursor - читает текст от курсора до конца строки, включая текущий символ.
  • SayToCursor - читает текст от начала строки до курсора, не включая текущий символ.
  • SayInteger - озвучивает числовые, целочисленные данные, часто содержание целочисленной переменной.
  • SayString - озвучивает строку текста, часто или содержание строковой переменной, или конкретное сообщение. Если используется фактический текст, его следует заключать в кавычки внутри скобок, которые следуют после имени функции. Если используется переменная или константа, кавычек не нужно. Теперь рекомендуется, что функцию SayString следует заменять функцией Say (См. выше).
  • SayLine - озвучивает текущую строку. Если активен PC курсор, чтение будет ограничено текущим объектом или окном. В противном случае чтение будет включать весь текст приблизительно на той же строке, даже если он выходит за пределы текущего объекта или окна, если только не включено ограничение Jaws курсора.
  • SayObjectActiveItem - озвучивает активный элемент в определенных элементах управления. Например, в списке она будет озвучивать выбранный пункт. В меню она будет озвучивать активный пункт меню. В диалоге она будет озвучивать выбранный таб.
  • SayObjectTypeAndText - озвучивает имя и тип объекта, находящегося в позиции текущего курсора. Эта функция аналогична функции SayWindowTypeAndText за исключением того, что она более специфична. Если конкретное окно содержит несколько объектов, функция озвучит информацию о том, который находится под курсором, тогда как SayWindowTypeAndText - о включенном окне. Если окно не содержит нескольких объектов, функции действуют идентично. Когда используется эта функция, она помечает текст, который читает, поэтому функции SayNonHighlightedText и SayHighlightedText не повторяют одну и ту же информацию, когда отрабатывают.
  • SayParagraph - читает текущий абзац от начала.
  • SaySentence - читает предложение, в котором содержится символ, на котором находится активный курсор.
  • SayTextBetween - озвучивает текст между двумя горизонтальными точками на экране, на той же строке, где находится активный курсор.
  • SayToBottom - читает активное окно от позиции активного курсора до нижнего края окна. Курсоры не перемещаются, окна не прокручиваются, чтобы вывести дополнительный текст.
  • SayUsingVoice - озвучивает строку текста, используя специфический набор речевых характеристик, которые называются голосовой контекст.
  • SayWindow - читает указанное окно. Функция или читает выделенный цветом текст, или весь текст в окне, в зависимости от параметров, введенных пользователем.
  • SayWindowTypeAndText - читает указанный ряд информации из окна. Читает заголовок окна (если таковой имеется), тип окна, содержимое в окне и предоставляет соответствующую информацию о текущей опции диалога. Когда используется эта функция, она помечает текст, который читает, так что функции SayNonHighlightedText и SayHighlightedText не повторяют одну и ту же информацию, когда запускаются.
  • SayWord - читает слово или графический символ в позиции активного курсора. Если активен PC курсор, Jaws ищет видимую каретку или курсорную рамку. Если активен Jaws курсор, озвучивается слово или графический символ в позиции указателя мыши.
  • ScheduleFunction - запускает определенную пользователем функцию в заданный период времени. Эта функция очень полезна, когда вы хотите выполнить задачу, а результаты проверить когда-нибудь позднее. Когда используется эта функция, вы можете вызвать UnscheduleFunction, чтобы определенное пользователем событие не происходило.
  • UnscheduleFunction - используется для отмены вызова функции ScheduleFunction.
  • ScreenEcho - переключает эхо экрана между тремя возможными состояниями. По умолчанию устанавливается значение Highlighted, которое озвучивает только выделенный текст, когда он появляется на экране. All озвучивает весь текст, который пишется на экране, а None никакого текста не озвучивает.
  • ScreenGetHeight - получает высоту экрана в пикселях.
  • ScreenGetWidth - получает ширину экрана в пикселях.
  • SDMGetCurrentControl - возвращает идентификатор элемента управления, на котором позиционирован активный курсор внутри SDM диалога.
  • SDMGetFirstControl - получает контрольный идентификатор первой опции диалога в SDM диалоге. Может предоставить контрольный идентификатор, который необходим при помощи функции SDMSayControl.
  • SDMGetLastControl - предоставляет контрольный идентификатор последней опции в SDM диалоге. Может предоставить контрольный идентификатор, который необходим, при помощи функции SDMSayControl.
  • SDMGetFocus - используется для получения контрольного идентификатора активной опции диалога или элемента управления в SDM диалоге. Эта функция чаще всего используется как параметр для функции SDMSayWindowTypeAndText чтобы предоставить ей контрольный идентификатор.
  • SDMGetNextControl - получает контрольный идентификатор следующей опции в SDM диалоге. Может предоставить нужный контрольный идентификатор при помощи функции SDMSayControl.
  • SDMGetPrevControl - получает контрольный идентификатор предыдущей опции в SDM диалоге. Может предоставить нужный контрольный идентификатор при помощи функции SDMSayControl.
  • SDMSayControl - озвучивает содержание дочернего окна, вместе с его приглашением в SDM диалоге. Озвучивает поля редактирования, списки, блоки проверки (checkboxes), радиокнопки и т.д. Эта функция эквивалентна SayControl, но предназначена исключительно для SDM диалогов. Все дочерние окна в SDM диалоге имеют один и тот же дескриптор, и контрольный идентификатор используется для разграничения опций в окне диалога.
  • SDMSayStaticText - читает текст, который называется статическим текстом, который может быть выведен в SDM диалоге. Не читает текст в полях редактирования, блоках проверки, или заголовки или приглашения, которые часто ассоциированы с элементами управления диалога.
  • SDMSayWindowTypeAndText - используется с окнами SDM чтобы прочитать заголовок окна (когда он есть), тип окна, содержимое в окне, и соответствующая информация относительно текущей опции диалога. Когда используется эта функция, она помечает текст, который читает, с тем чтобы функции SayNonHighlightedText и SayHighlightedText не повторяли одну и ту же информацию, когда запускаются. Эта функция используется только с SDM окнами, а не со стандартными диалоговыми окнами.
  • SelectFromStartOfLine - посылает в систему Shift+Home. Результат контролируется приложением. В WordPad выделяется весь текст от начала строки до PC курсора (используется по преимуществу Magic).
  • SelectToEndOfLine - посылает в систему Shift+End. Результат контролируется приложением. В WordPad выделяется весь текст от PC курсора до конца строки. (используется по преимуществу Magic).
  • SelectFromTop - gjcskftn d cbcntve CONTROL+SHIFT+HOME. Результат контролируется приложением. В WordPad выделяется весь текст от начала документа до PC курсора. (Используется по преимуществу Magic).
  • SelectToBottom - посылает в систему CONTROL+SHIFT+END. Результат контролируется приложением. В WordPad выделяется весь текст от PC курсора до конца документа. (используется по преимуществу Magic).
  • SelectNextCharacter - посылает в систему Shift+Стрелка вправо. Результат контролируется приложением. В WordPad выделяется символ справа от PC курсора. (Используется по преимуществу Magic).
  • SelectPriorCharacter - посылает в систему Shift+Стрелка влево. Результат контролируется приложением. В WordPad выделяется символ слева от PC курсора. (Используется по преимуществу Magic).
  • SelectNextLine - посылает в систему Shift+стрелка вниз. Результат контролируется приложением. В WordPad выделяется строка ниже PC курсора. (Используется по преимуществу Magic).
  • SelectPriorLine - посылает в систему Shift+Стрелка вверх. Результат контролируется приложением. В WordPad выделяется строка над PC курсором. (используется по преимуществу Magic).
  • SelectNextScreen - посылает в систему SHIFT+PAGE DOWN. Результат контролируется приложением. В WordPad выделяется следующий экран текста (используется по преимуществу Magic).
  • SelectPriorScreen - посылает в систему SHIFT+PAGE UP. Результат контролируется приложением. В WordPad выделяется предыдущий экран текста. (используется по преимуществу Magic).
  • SelectNextWord - посылает в систему Shift+Control+стрелка вправо. Результат контролируется приложением. В WordPad выделяется слово справа от PC курсора (используется по преимуществу Magic).
  • SelectPriorWord - посылает в систему Shift+Control+стрелка влево. Результат контролируется приложением. В WordPad выделяется слово слева от PC курсора (используется по преимуществу Magic).
  • SetDefaultJcfOption - изменяет значение опции по умолчанию в файле конфигурации Jaws по умолчанию. Настройки в default.jcf используются до тех пор, пока не будет загружен .jcf файл для приложения. Если .jcf файл для приложения недоступен, продолжают использоваться настройки из defaolt.jcf. Функция SetJcfOption используется для установки значения в .jcf файле для активного приложения.
  • SetJcfOption - изменяет значения в файле конфигурации Jaws для активного приложения. Новый .jcf файл загружается всякий раз, когда используется другое приложение. Если .jcf файл для приложения недоступен, тогда используются значения из файла default.jcf. SetDefaultJcfOption используется для изменения опций в default.jcf.
  • SetJAWSLanguage - в международных версиях Jaws, изменяет операционную среду Jaws на указанный язык.
  • SetFocus - перемещает фокус в указанное окно.
  • SetGraphicLabel - добавляет графический маркер в указанный графический файл (.jgf).
  • SetRestriction - для всех курсоров, за исключением PC курсора, эта функция задает область, внутри которой активный курсор может свободно перемещаться.
  • SetRestrictionToFrame - для любого активного курсора, за исключением PC курсора, эта функция ограничивает перемещение этого курсора границами указанного фрейма.
  • SetRestrictionToRect - для всех активных курсоров, за исключением PC курсора, эта функция ограничивает перемещение этого курсора рамками указанного прямоугольника.
  • SetSynth - переключает JFW на указанный синтезатор.
  • SetSynthLanguage - для синтезаторов, которые поддерживают несколько языков, переключает синтезатор на указанный язык.
  • ShiftTabKey - если виртуальный курсор неактивен, эта функция просто передает в приложение команду Shift+Tab. Если виртуальный курсор активен, он перемещается к предыдущей ссылке или элементу управления в порядке табуляции.
  • TabKey - если виртуальный курсор неактивен, эта функция просто передает в приложение команду Tab. Если виртуальный курсор активен, он перемещается к следующей ссылке или элементу управления в порядке табуляции.
  • ShowHelpByID - открывает WinHelp, используя указанный файл и идентификатор раздела.
  • ShowHelpByName - открывает WinHelp, используя указанный файл и указатель раздела.
  • ShutDownJAWS - завершает работу приложения Jaws.
  • SpeechInUse - проверяет, используется ли в данный момент речевой вывод.
  • SpeechOff - затыкает синтезатор. Это бывает особенно полезно, когда вам надо освободить синтезатор, чтобы можно было проиграть звуковой файл или если вы хотите заткнуть речь во время выполнения скрипта или функции. Речь можно вернуть с помощью функции SpeechOn.
  • SpeechOn - восстанавливает работу синтезатора. Действие функции противоположно функции SpeechOff.
  • SpellString - произносит строку символов посимвольно. Функция аналогична функции SayString, однако она озвучивает строку буква за буквой, а не произносит слова целиком.
  • SpellWord - посимвольно произносит слово в позиции активного курсора.
  • StartJawsTaskList - JTL позволяет пользователю запускать, закрывать, сворачивать приложения и переключаться между ними.
  • StringContains - определяет, содержится ли строка текста внутри другой строки. Вы должны указывать и строку, в которой нужно искать, и строку, которую нужно искать. Последняя является чувствительной к регистру. Это единственный способ сравнить строки с учетом регистра, поскольку логические операторы сравнения являются нечувствительными к регистру.
  • StringLength - используется для определения длины строки.
  • StringLower - преобразует строку со смешанным регистром в строку, где все символы в нижнем регистре. Это может оказаться полезным при использовании StringContains, если вы не хотите, чтобы поиск осуществлялся с учетом регистра.
  • StringUpper - преобразует строку символов со смешанным регистром в символы верхнего регистра.
  • StringLeft - извлекает указанное количество самых левых символов из строки.
  • StringRight - извлекает из строки указанное количество самых правых символов.
  • StringSegment - когда строка содержит разделители, можно вызвать StringSegment, чтобы извлечь сегмент строки. Это индекс первой строки.
  • StringToInt - преобразует строковые значения в целочисленные и возвращает целочисленные значения. Это используется на строковых именах, которые состоят из чисел.
  • SubString - извлекает часть строки из другой строки. Можно использовать, чтобы прочитать часть информации, которая появляется на строке состояния или получить часть строки для логического сравнения с другой строкой.
  • StopSpeech - затыкает синтезатор. Аналогично нажатию клавиши Control.
  • SwitchToScriptFile - убирает текущий активный скрипт и вместо него загружает новый.
  • SysGetDate - получает текущую системную дату.
  • SysGetTime - получает текущее системное время.
  • SysTrayGetItemCount - получает количество объектов в системном поддоне.
  • SysTrayGetItemToolTip - используется в ListTaskTrayIcons для получения подсказки, которая соответствует ярлыку в списке ярлыков в системном поддоне. Эта функция принимает единственный параметр, индекс ярлыка в поддоне задач, для которого требуется подсказка. Возвращает строковое значение, которое является текстом запрашиваемой подсказки.
  • SysTrayMoveToItem - перемещает Jaws курсор к месту, где находится пункт в системном поддоне.
  • TrapKeys - включает и выключает режим Trap Key. Когда включен режим Trap Key, любые клавиши, не закрепленные за скриптами, не передаются в текущее приложение, а просто игнорируются. В основном этот режим используется в помощи по клавиатуре, где клавиши, не закрепленные за скриптами, необходимо игнорировать.
  • TurnOffFormsMode - используется для выхода из режима форм и повторного включения виртуального PC курсора.
  • ToggleHomeRow - включает и выключает режим Home Row. Режим Home Row - это смещенное состояние клавиатуры. Он аналогичен клавише NumLock на цифровой клавиатуре. Когда режим включен, с помощью алфавитных и цифровых клавиш можно выполнять специфические функции скриптов. В этом режиме также доступен набор специфических функций, связанных с окнами. Когда режим Home Row снова выключен, клавиши выполняют свои стандартные функции.
  • ToggleRestriction - переключает Jaws между ограниченным и неограниченным режимами. Эти режимы не влияют на перемещение PC курсора. Когда используется неограниченный режим, другие курсоры могут свободно перемещаться в рамках окна активного приложения. Когда используется ограниченный режим, движение курсоров ограничивается рамками дочернего окна. Когда функция используется, она возвращает имя константы, представляющей новую настройку. On = ограниченный режим, Off = неограниченный режим.
  • TypeCurrentScriptKey - передает клавишу, закрепленную за текущим скриптом, прямо в приложение.
  • TypeString - используется для симуляции набора строки символов. Например, чтобы послать строку символов в приложение, симулируя строку "test",вы можете либо ввести строку {t}{e}{s}{t}, или использовать TypeString ("test").
  • VerbosityLevel - контролирует количество информации, произносимой JFW, когда фокус изменяется, или когда на экране происходят другие события или в ответ на нажатия клавиш.
  • While - оператор While отмечает начало цикла While, конец которого указывается утверждением EndWhile. Циклы While можно создавать для того, чтобы повторно повторять ряд операций скриптов, пока условие не станет истинным или ложным. Таким образом, циклы While можно использовать для выполнения повторяющихся действий и экономить место, или для повторного выполнения действий, когда пользователь заранее не знает, сколько раз потребуется повторить действие.


Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024