Библиотека для разработки текстовых игр TeravQuest

Источник:TeravQuest
Дата публикации:27.04.2021
Поделиться в Twitter Поделиться в F******k Поделиться в VKontakte Поделиться в Telegram Поделиться в Mastodon

Представляем инструмент для разработки текстовых игр. TeravQuest - это библиотека классов на языке программирования C#, в которой реализована базовая часть программы будущей игры: графический интерфейс, механизмы взаимодействия с пользователем, базовые игровые сущности, звуковая система и многое другое. Остаётся наполнить игру контентом и реализовать необходимую логику.

Разработка игры представляет собой написание кода на полноценном языке программирования C#, поэтому требует соответствующих знаний. Однако, порог входа у языка C# относительно низкий, а библиотека TeravQuest создана таким образом, что её можно использовать, имея самые базовые знания принципов программирования и синтаксиса C#. При этом возможности языка позволят создавать миры и игровые механики, ограниченные практически только вашим воображением и, собственно, жанром текстовых игр. А в рамках этого жанра можно создавать как простые интерактивные истории, так и бродилки, головоломки, графические новеллы, RPG, стратегии и другое.

Вот примерный список реализованных в библиотеке функций:

  • Графический интерфейс.
  • Интерфейс взаимодействия с пользователем.
  • Возможность сохранять/загружать игру.
  • Звуковая система.
  • Классы для создания и взаимодействия локаций, объектов, игровых предметов, контейнеров, диалогов и NPC.

Для использования реализованных функций создавайте соответствующие объекты классов и вызывайте необходимые методы. При этом можно использовать как изложенный в руководстве подход, так и использовать собственный.

Графический интерфейс изначально разрабатывался таким образом, чтобы быть полностью доступным для программ экранного доступа. Он представляет собой окно программы с четырьмя панелями: локация, инвентарь, панель действий и панель для дополнительной информации. Для быстрого фокуса на каждую панель предусмотрены горячие клавиши, а содержимое панелей представлено HTML документом. Несмотря на то, что интерфейс специально разрабатывался, чтобы быть доступным, существует возможность управлять внешним видом контента, используя HTML и CSS, добиваясь красивого внешнего вида игровой сцены.

Для использования библиотеки понадобится Microsoft Visual Studio. В последнее время, эта программа вполне доступна как для пользователей Jaws, так и пользователей NVDA, хотя и потребует некоторого времени для изучения. Затем необходимо скачать решение с сайта проекта. Можно приступать. Код программы можно писать и в блокноте, скачав с сайта только .dll файл библиотеки, однако, при этом придётся вручную устанавливать соответствующие SDK и указывать компилятору необходимые зависимости.

TeravQuest разрабатывается крохотной фирмой из Эстонии, состоящей, на момент написания статьи, из двух незрячих программистов. Библиотека создана как основа для разработки собственных игр фирмы в будущем.

На официальном сайте проекта можно найти ссылки для загрузки библиотеки, руководство по использованию и полное описание API. Ещё на сайте предусмотрена возможность публикации игр, написанных с использованием TeravQuest, для заинтересовавшихся проектом. Также, если у читателей данной статьи есть талант к написанию текстов и идеи для игр, но нет навыков программирования, создатели библиотеки всегда открыты для сотрудничества.

Если у вас возникло желание поддержать проект финансово, на сайте есть возможность приобрести версию библиотеки в виде исходного кода и версию для Android. Лицензия на любую из версий, включая основную, бесплатную, подразумевает свободное использование в некоммерческих и коммерческих целях. Функциональность всех версий одинакова.

Ссылка на сайт библиотеки: https://teravquest.com.



Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024